Музейное оборудование: помнить и хранить
Знаете ли вы о том, что солнечный свет и атмосферный кислород, без которых невозможна жизнь на земле, являются злейшими врагами музейных экспонатов. И специальное оборудование для музеев должно обеспечить надежную изоляцию археологических находок от этой угрозы.
Как же так? – вправе спросить вы, - мы же хотим рассмотреть каждый экспонат настолько подробно, насколько это вообще возможно. И для этого, как минимум, его необходимо хорошо осветить. Но ведь свет безвозвратно погубит экспонат.
Непростую задачу пришлось решать ученым и конструкторам музейного оборудования. Для начала они выяснили, что губительным для исторических находок является не весь свет, а лишь ультрафиолетовый диапазон его спектра. Затем была создана полимерная пленка, непрозрачная для ультрафиолета, но свободно пропускающая остальной световой диапазон.
Сегодня, создавая музейное оборудование, конструкторы оснащают его специальным многослойным стеклом. В процессе его создания между тонкими стеклянными пластинами запаивается уже знакомая нам полимерная пленка. Такое стекло не мешает нам знакомиться с музейными экспонатами. И одновременно оберегает их от ультрафиолета.
Лишить ценные исторические находки контакта с атмосферным кислородом оказалось еще проще. Шкафы и витрины стали изготавливать герметичными. Поместив под стекло экспонаты, сотрудники музеев откачивают из внутреннего объема витрин кислород и заменяют его инертными газами.
В это трудно поверить, но порой археологические находки сами представляют угрозу для своей сохранности. При хранении они выделяют вредные вещества, способные их же и разрушить. Приходится музейные витрины снабжать специальными картриджами из активированного угля, способного бесследно поглощать из их внутреннего объема все вредные вещества.
Вот и получается, что изящные и практически воздушные музейные витрины не так просты, как порой кажется посетителям музеев. Но именно их сложная конструкция обеспечивает сохранность ценных исторических находок.