Различные гипотезы о происхождении карт Таро
Все предметы, имеющие игровую принадлежность, имеют давнюю историю. Начиная от игровых костей и заканчивая билетами, которые предоставляет лотерея, все опутано множеством историй, а порой и загадок.
Одно из лидирующих мест в этом списке занимают карты Таро. Наверное, нет в мире человека, который не слышал бы об этой гадальной колоде. Она существует уже несколько столетий и имеет несколько различных исполнений.
Впрочем, каждый вариант карт Таро имеет общие черты. Например, то, что колода разделена на старшие и младшие арканы. Считается, что старшие арканы имеют более явное влияние на жизнь гадающего. Каждая из них имеет уникальный рисунок, название и интерпретацию. Значение имеет все, что касается этих арканов, вплоть до того была ли перевернута карта при раскладе.
Младшие арканы ближе по значению к привычной нам игровой колоде. Они имеет четыре масти (Мечи, Жезлы, Кубки и Денарии).
Происхождение первой колоды неизвестно. Предположительно она появилась в Италии в XV веке. Впрочем, некоторые приписывают ее создание шуту безумного короля Карла VI. Он нарисовал карточную колоду. Чтобы польстить Карлу он сделал в ней четырех королей и заявил, что каждый из них имеет реально существующий прототип. Так, король червей был Карлом Великим, пиковый был Давидом, бубновый Юлием Цезарем, а король треф символизировал Александра Македонского. Oднако в той колоде было 32 карты, и использовалась она для игры, а не для гадания.
Наиболее вероятной представляется гипотеза о том, что первые Таро были изготовлены семьями Висконти и Сфорца. Некоторые из них сохранились до сих пор. Необходимо отметить, что в те времена это было дорогим удовольствием, так как карты не печатались, а рисовались вручную.
Колода Висконти-Сфорца считается одной из классических, и используется порой и сейчас.
Еще одной известной колодой является Таро Тота, придуманная известным оккультистом Алистером Кроули. С помощью художницы-египтолога по имени Фрида Харрис, он изготовил полностью переработанный набор, который дополнил «Книгой Тота». Это произведение стало последним фундаментальным трудом Кроули. Примечательно также и то, что идея переработки Таро принадлежала не самому писателю, а леди Фриде.
Правда, ни одному из них этот труд не принес богатства. Кроули и леди Фрида скончались до того, как карты были впервые отпечатаны.
Таро остаются одной из неразрешимых загадок современности, которые привлекают как исследователей мистицизма, так и простых обывателей.