Ancle и 15 миллионов пользователей

16.05.2012 / 10:13
Алексей Ancle Федотов – независимый разработчик и бывший тольяттинец, перебравшийся в Москву несколько лет назад. Виртуальными открытками в приложении «Вебка и тысячи фоторамок», созданном Алексеем, пользуются около 15 миллионов посетителей соцсетей «Одноклассники», "ВКонтакте" и «МойМир», что приносит создателю несколько сотен тысяч рублей в месяц. Но свою первую известность в узких кругах Федотов получил еще в начале 2000-х годов, создав мультсериал «Падонки ин да флэш». Сегодня Алексей рассказывает Ponedelnik.info, как идут его дела.

IMG_4705(1)

- Алексей, приложения в соцсетях приносят тебе ощутимые деньги?


- У меня сейчас три работающих приложения: «Вебка и тысячи фоторамок», «Хиромантия» , «Кардотрон», которые существуют в трех сетях: «Одноклассники», "ВКонтакте" и «Мой Мир». Но основной доход идет пока только от «Вебки» - только с «Одноклассников» получается пара сотен тысяч рублей в месяц.


- За что именно платят пользователи?


- За удовольствие. Они заходят с целью поздравить близких и друзей красиво украшенными фотографиями, за открытки в приложении пользователи платят местной валютой, в переводе на обычные деньги - 1-3 рубля за открытку. В «Одноклассниках» сейчас больше 12 миллионов пользователей «Вебки» и более 2 млн во "ВКонтакте".

- Зависит ли выручка от праздников, и насколько сильно?

- В канун практически каждого праздника выручка удваивается относительно обычных непраздничных дней: и в новогодние праздники, и на 14, 23 февраля, и на 8 марта, и на 9 Мая покупают в 2 раза больше. При этом прирост довольно стабильный, независимо от праздника и несмотря на женскую аудиторию (80% пользователей «Вебки» женского пола). По идее «мужские», на которые поздравляют женщины, должны давать больший прирост выручки, но этого не происходит.

- Как вообще так получилось, что именно тебе удалось занять этот рынок в соцсетях и добиться таких цифр - без инвестиций в раскрутку и вообще без серьезной поддержки?

- Сначала это было простое приложение, которое позволяло сделать с помощью веб-камеры вашего компьютера фотку и тут же поставить её аватаркой во "ВКонтакте" - откуда и название «Вебка». Потом я сделал пару симпатичных рамочек, в которые можно было оформить фотографию, и пользователям это так понравилось, что они начали активно требовать больше и больше разнообразных рамочек. Ну а я просто старался удовлетворить их спрос. Затем приложение обросло кучей других полезных функций. Например, светофильтры, как в "Инстаграме", или режим самостоятельного создания рамочек из наборов различных элементов. Приложение называется «Вебка и тысячи фоторамок», и у нас действительно более 5000 рамочек для фотографий на более чем 50 разных тем, и это не считая тысяч рамочек, созданных нашими пользователями. Сначала рамочки я и моя жена делали самостоятельно, затем через форумы нашли и наняли художников, которые занимаются этим профессионально.
Вообще люди из социальной разработки очень удивляются, когда слышат, что приложение-траффикогенератор способно зарабатывать вменяемые деньги самостоятельно, не на рекламе, и это я считаю своим самым главным достижением.

- Заработал ли ты свой первый миллион?

- Рублей - да.

e701d9ee90bc11e19dc71231380fe523_7

- Впрочем, впечатление о том, что тебе повезло, ты вдруг создал приложение, которое поперло и стало давать хорошую прибыль, явно будет неверным. Насколько нам известно, у тебя было довольно много проектов, которые не выстрелили или не заработали денег. Расскажи о них.


- Сначала были «Падонки ин да Флэш», это мультсериал, который я делал специально для сайта udaff.com. В то время самой популярной темой интернета были «падонки» с udaff.com и флеш-анимация. Я решил скрестить их, а потом свой результат показал Удаву (создателю сайта Udaff.com). Ему понравилось, и мои мульты стали официальным разделом на udaff.com. Вы и сейчас можете посмотреть их здесь www.indaflash.ru.

Это была в чистом виде реализация творческого начала, денег за это я не получал, зато немного заработал, продавая сувениры с символикой сериала через интернет.

Затем был проект isyou.ru, который заключался в том, что можно было заказать индивидуальную анимированную карикатуру моего личного производства, которая висела бы по адресу, например, ivanov.isyou.ru. Одну карикатуру я оценил в 500 рублей, и у проекта даже нашлось порядка 10 клиентов. У меня тогда не было опыта раскрутки проектов, да и для меня это было как хобби, подработка. Это было во времена, когда еще не было соцсетей.

Затем я сделал Gematanzen - сервис, который создавал смешные гифки с танцами персонажей с лицами ваших друзей, которые можно было вырезать из фотографии. Сначала это был веб-проект, на нем я отработал разные варианты работы с соцсетями и различные технические новинки. Изучил, так сказать, как грамотно делать социальный продукт. Но все соцсети закрыли поддержку анимированных gif-файлов (на которых основано это приложение), и оно стало никому не нужно. Но недавно я запустил Gematanzen в виде приложения на iPhone, и проект получил второе рождение. Это для меня тоже пока не статья дохода, приложение бесплатное, но в будущем его можно вполне монетизировать через внутренние покупки, например, дополнительных персонажей.

Следующим моим личным проектом стала игра «Пиастры» для "ВКонтакте". По первоначальной задумке это была обыкновенная пирамида в духе МММ под личиной игры. Только вместо покупки бумажек надо было собирать команду в пиратский корабль, юнги платили капитану, в надежде самим стать в дальнейшем капитаном и получить сполна от новых юнг. 

Раньше в соцсетях не было жесткой модерации, и там крутилось множество лохотронов. Сейчас функцию выдачи внутренней валюты игрокам закрыли, и такие приложения вымерли как класс.
Но тогда «Пиастры» у меня неплохо стартовали - за пару месяцев в мою пирамиду вступили 40 000 человек. Все заработанные деньги я пускал в рекламу, но потом появились люди, которые нашли тонкое место в правилах игры и начали воровать виртуальные деньги. А затем соцсети и вовсе прикрыли эту тему.

Мне пришлось делать принципиально другую игру. Опыта в создании игровых продуктов у меня не было, все изучалось методом проб и ошибок. На рынок игрушек для соцсетей активно пошли опытные ребята из рынка браузерных игр, которые быстро захватили рынок, и такие независимые проекты, как мои «Пиастры», остались не у дел. В одиночку сделать качественную успешную игру сейчас практически невозможно.

Затем я занялся «Вебкой»...

 

- Насколько я понимаю, все эти проекты ты делал в свободное от основной работы время. Когда ты в итоге прекратил работать за зарплату?


- На последнем моем рабочем месте была весьма серьезная нагрузка, правда, при довольно хорошей зарплате. «Вебка» при этом постепенно развивалась и уже стала приносить доход, соизмеримый с половиной текущей зарплаты. Это наводило на мысль, что если заняться проектом плотнее, то он может приносить значительно больше денег. С другой стороны, рабочая нагрузка выросла до такого уровня, что я уволился и начал заниматься своим проектом.
Нельзя сказать, что все моментально стало радужно. В конце прошлого лета «ВКонтакте» запретили показывать прелоадерную рекламу внутри приложений, а моя «Вебка» основную долю прибыли тогда получала как раз в качестве отчислений от рекламы. Проект накрылся, «Вебка» перестала приносить достаточные деньги. Надо было что-то срочно придумывать.
Я переделал экономическую модель, сделал внутреннюю валюту, платный контент. Тогда как раз только-только появилась возможность делать приложения для соцсети «Одноклассники», и я подумал, почему бы и не запуститься там. И «Одноклассники» оказались золотой жилой.

- С точки зрения разработчика, какая социальная сеть из 4 самых популярных самая интересная? И какие у тебя на все них планы?


- Самая интересная на текущий момент - это «Одноклассники». Платежеспособная аудитория и душевное отношение к разработчикам приносят свои плоды.
А вот в планах, конечно, же развивать уже существующие приложения. Также я хочу портировать их на Facebook, но всем известные проблемы с забугорной раскруткой немного охлаждают пыл. Ну а если поступит стоящее предложение о покупке, то, возможно, продам одно из них.

- Кроме «Вебки», какие приложения ты уже выпустил? Как у них дела?

- В «Вебке и тысячах фоторамок» - около 15 млн пользователей. «Аватарочка» и «Кардотрон» - это новые приложения, они только набирают оборот, и поэтому количество пользователей в них, конечно, уступает.

- Какие направления и платформы тебе кажутся наиболее интересными и перспективными в будущем?

- Безусловно, айфоны, айпэды и прочие портативные гаджеты. Я думаю, что скоро социальные игры переберутся на мобильные устройства, доля компьютеров будет неуклонно снижаться. Facebook выпускает каталог социальных приложений для мобильных устройств и я планирую запустить там свое приложение Gematanzen.

- Почему ты уехал из Тольятти в Москву? И планируешь ли ты в дальнейшем менять место жительства?

- В Тольятти стало скучно, я видел, что в моем окружении друзья стали остепеняться, заводить детей, мне же хотелось движухи. Я приехал в Москву, чтобы заработать денег и подняться в профессиональном плане. У меня такой план и был: сначала Москва, потом дальше. Сейчас я независим от места работы, мы хотим переехать жить в какую-то другую страну и сейчас как раз находимся в выборе этого места.  Среди кандидатов - Италия, Кипр, США, Новая Зеландия.

Прежде чем использовать этот материал, обязательно ознакомьтесь с правилами.