Аномалия талантливых
- Макс, расскажите, как вы придумали ваш логотип?
- В конкурсе я принял участие не из-за его престижности, а чтобы попытаться предпринять что-то, чтобы не получилось «как всегда», когда дизайн делается дилетантами и принимается на самых высоких уровнях по незнанию. И я считаю, что это очень важный прецедент, когда к работе привлекается профессиональное сообщество, а не придворный дизайнер сомнительного уровня.
У меня не было мук творчества. Сначала я подумал о том, какие задачи должен решать знак, потом о людях, которым предстоит с ним сталкиваться и их интересах, и в завершение потратил 20 минут на рисование. А теперь очень рад выбору комиссии.
В результате знак является старым добрым «клеймом», гарантирующим соответствие стандартам, которое очень легко воспроизвести на товаре любым существующим способом, и он не доставит хлопот дизайнеру упаковки при попытке разместить в ограниченном пространстве.
- Как вы учились в ТАУ?
- Учился я своеобразно. На кафедре дизайна меня встретили не слишком радушно: «С чего вы решили, что можете быть дизайнером?» Поэтому я начал заниматься самообразованием: сосредоточился на интересных мне предметах общей программы высшего образования, а дизайну учился, устроившись и работая дизайнером в службе рекламно-издательской деятельности ТАУ. Сделал за несколько лет много дизайна для Академии, включая практически все ее сайты, потом защитил диплом на той самой «приветливой» кафедре и выпустился с амбициозными планами.
- А творчеству можно научить?
- Творчество можно тренировать - это свойство человеческого интеллекта. Им можно пользоваться в любой деятельности, а не только творческих профессиях. Я убежден, что работа и творческий подход позволяют достичь несравнимо больших результатов, чем просто работа.
- Почему уехали из Тольятти?
- В какой-то момент мне стало тесно профессионально. Показалось, что в Тольятти работать стало не над чем и не с кем, а это могло быть катастрофой для развития. Так что выходит, что у меня не было выбора.
- Если я правильно вас поняла, вы считаете, что хорошая команда - это уже половина успеха?
- То, что правильная команда необходима для дела, очевидно. А самое интересное, что для собственного развития вокруг вас должны быть настоящие мастера. Такие, что не просто на голову выше, а которым вы в подметки не годитесь. Вот тогда можно открывать глаза, уши и мозг пошире и впитывать. В столице мастеров просто больше, и они выше.
- Какие проекты вы воплотили как дизайнер в Тольятти?
- Кроме оформления визуальных атрибутов ТАУ, мне удалось поучаствовать в разработке дизайна торгового центра «Мадагаскар», нарисовать логотип бизнес-центра «Саммит» и помочь с интернет-представительством группы предприятий «Дружба». Это из тех, которые могут быть широко известны. В общем, не так то много и успел я в свои 22 года на момент отъезда в столицу.
- Как вы считаете, какие перспективы у молодежи в Тольятти для развития или есть какой-то потолок?
- В Тольятти делаются на удивление талантливые люди - прямо аномалия какая-то. Поэтому и перспективы у молодежи самые большие и широкие. Только тут важно отметить, что в информационном обществе география уже не имеет значения. Я бы порекомендовал молодым людям быть гражданами мира без границ городов и стран.
- Вы выиграли такую престижную премию, какие планы на дальнейшее развитие?
- Самое интересное, что уже сейчас дизайн для меня - это хобби. Когда я понял, что именитостью заказчика меня уже не удивишь, а потолок собственных дизайнерских навыков хоть и не достигнут, но уже виден, я решил сменить деятельность.
Теперь я пробую применять методы творческого подхода из дизайна в предпринимательстве - вместе со своими партнерами строю технологическую компанию со специализацией на компьютерном зрении, искусственном интеллекте и информационных технологиях. Смешивать разные сферы деятельности оказалось чрезвычайно интересно и эффективно.