Double Trouble. Нужно увидеть

05.07.2008 / 00:00
Есть в нашей программке два события, на которые не жалко потратить предстоящий уик-энд. Единственный трабл — это выбор.
ваа
Умный или красивый

Что: Фотовыставка Массимо Берсани и Стефано Бернадони

Где: Тольяттинский художественный музей (б-р Ленина, 22, правое крыло), телефон для справок +7 (8482) 40 30 98Когда: до 18 июля

VS

Что: «ГЭС» — фестиваль электронной музыки и экстремального спорта

Где: восточный мыс полуострова Копылово, gesfest.ruКогда: с 18:00 10 июля до 12:00 13 июля.

Есть в нашей программке два события, на которые не жалко потратить предстоящий уик-энд. Единственный трабл — это выбор.

Если под «Тишину.Гитару.Голос» клонит в сон, то на фестивале «ГЭС» вряд ли услышишь первое или второе, но, скорее всего, посадишь третье. Девиз второго по счету крупнейшего open-air Поволжья «Адреналин в музыке и спорте!» звучит посвежее и поживее бардовского. После первого успешного «ГЭС ФЕСТа», прошедшего на грушинской площадке в прошлом году, на Тольятти успели повесить ярлык «будущей рейв-столицы». Потому что создание мощного фестиваля с нуля — случай для России беспрецедентный. Но чтобы из местечковой тусовки скучающих клабберов перерасти во всероссийское движение, «ГЭСу» предстоит избавиться от грушинской парадигмы «нажраться на свежем воздухе» и от копыловских домушников, клептоманов, скучающих в летний период пуще любого клаббера.

Прошлогодний фестиваль оставил айс-впечатление, а в этом году обещает быть еще более драйвовым. Организаторы обещают более 200 музыкальных команд, 7 танцполов, соревнования на воде, земле и в воздухе. Серфинг, кайтинг, параглайдинг, скайдайвинг, прочие -инги, а также более традиционные вещи. Голос из консервной банки на промо-ролике фестиваля, заявляет: «Каждый получит от ГЭСа все, что он хочет».

Вроде правильно голос говорит, но сходить на фотовыставку Берсани и Бернардони, чтобы понять: все врут промо-ролики. Не получишь на «ГЭСе» общения со счастливыми бородатыми фото-гуру Италии из полусотни лучших фотографов мира. Они искренне удивляются, что Togliattigrad (по-ихнему), как-то связан с Италией, «фиатом» и каким-то комунягой Пальмиро.

Не менее искренне удивляются посетители, увидев, что профессионал способен сотворить с допотопным орудием «фотографический аппарат» и черно-белой пленкой. Первая реакция «ну нет, это слишком фотошоп» сбивается признаниями самих Массимо и Стефано — они не используют цифру, а возраст фотоаппаратов сопоставим с их собственным, то есть между 40 × 50 гг. Каждый снимок печатается единожды, на многих снимках видны негативные края с надписью «Kodak». И рука не поднимается писать «фотовыставка» — аутентичная картинная галерея.