Илья Оболонков: «Хороших сценариев сейчас очень мало»

10.02.2014 / 22:18
Илья Оболонков, молодой актер театра и кино, родился в Тольятти и учился в мастерской Глеба Дроздова при театре «Колесо». После он переехал в Москву, поступил в экспериментальную мастерскую Заслуженного артиста РФ Андрея Панина во ВГИКе, снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. Сейчас Илья едва успевает совмещать работу на съемочной площадке с театральными гастролями. На прошлой неделе он выступал в Самаре, где «ПН» поговорил с ним о качестве современного кино, зарплатах актеров и жизни ради идеи.

DSC_7024

Фото Алексея Серохвостова

– Готовясь к нашей встрече, я выяснила, что в юности вы проводили много времени во дворе и состояли не в самых хороших компаниях. Некоторых из тех, с кем вы тогда общались и дружили, погубили наркотики. Что подтолкнуло вас к развитию? И почему вы выбрали путь актера?

– Вообще я планировал стать журналистом и даже недолго учился этому в Санкт-Петербурге. У моего отца в свое время была в Тольятти собственная газета под названием «Жизнь культуры», и однажды он взял меня с собой на интервью с актером театра «Колесо». После беседы наш интервьюируемый предложил мне попробовать поступить на курсы актерского мастерства, которые тогда как раз набирались при театре. И я поступил. Начал там осваивать новую профессию, впервые вышел на сцену. И пошло-поехало – захотелось сниматься в кино, поэтому ради мечты пришлось переехать в столицу.

– Там ведь вас никто не ждал?

– Да, в самом начале пришлось помыкаться. Но мне повезло – я познакомился с продюсером Александром Середенко. Он сказал, что я еще сыроват и мне нужно учиться, поэтому привел в мастерскую Андрея Панина. Я поступил и стал параллельно сниматься в кино.

– Какая была первая картина?

– Сериал «Огнеборцы». Это был 2003 год. Там я сыграл в маленьком эпизоде, охранника школы. А уже следующая моя работа была в полнометражном кино – «Зови меня джинн». Как ни странно, первый блин получился совсем не комом. Наверное, что-то я мог бы сделать лучше. Как бы там ни было, это была одна из последних картин, которая себя окупила.

– Может быть, кино не окупается, потому что его стало невозможно смотреть?

– Сейчас действительно очень мало хороших сценариев. И, наверное, это проблема не только продюсеров и авторов, а всего нашего поколения. Какое бы дерьмо сейчас ни снимали, люди все равно его смотрят. А в кино главное правило – делать то, что «пипл хавает».

– Почему же тогда актеры, которые раньше в кадре выглядели весьма убедительно, сегодня настолько жалки?

– Потому что это зарабатывание денег, а не творчество. В кино так: если хочешь зарабатывать, то будь добр снимайся там, где тебе не хочется сниматься. Актеры ведь тоже люди и работают не только ради идеи.

– Я так понимаю, самая прибыльная история – это съемки в сериалах?

– Конечно, особенно в многосерийных, потому что это длительная работа.

– Один из ваших коллег по цеху как-то рассказал нам, что актер за день съемок в сериале получает примерно $3 тыс. Это реальная сумма?

– Все по-разному зарабатывают, так как у всех свои ставки. Я достаточно получаю, не жалуюсь.

– А театр? Он приносит какие-то деньги или просто тренировка навыков?

– В театре прибыльны только антрепризы (форма организации театрального дела, в котором частный предприниматель собирает актеров для участия в спектакле. – Авт.). Меня часто спрашивают, почему я не играю в репертуарном театре. Здесь арифметика проста – за один антрепризный спектакль я получаю среднюю месячную театральную актерскую зарплату. И смысл?

ИльяФото Алексея Серохвостова

– А как вы совмещаете театральные гастроли со съемками?

– Быстро двигаюсь. Завтра утром улетаю в Ярославль. Там до марта будут проходить съемки седьмого сезона «Кодекса чести».

– И часто вам приходится договариваться со своей совестью и делать то, что вам не очень-то нравится?

– К сожалению, постоянно (смеется. – Авт.). Как я уже говорил, у нас проблемы с хорошими сценариями. Какие-то вещи очень тяжело играть. Я стараюсь переписывать тексты так, чтобы хотя бы их было не стыдно произносить.

– А как продюсеры и режиссеры на это смотрят?

– Некоторые соглашаются с моими правками, но нередко встречаются и те, кто требует слово в слово повторить сценарий. «Колесо» научило меня работать с разными режиссерами, потому что театр и кино – это совместная работа, если есть острый конфликт, то лучше вместе не работать. Мне пока не приходилось отказываться от каких-то ролей, потому что я всегда стараюсь найти подход к человеку.

– Когда вы приехали в Москву, продюсер Середенко сказал, что вы еще слабоваты как актер. И это, видимо, дало вам толчок к развитию. А сейчас вы как реагируете на критику?

– Я все про себя знаю. И самый строгий критик – это я сам. Когда просматриваю какие-то свои работы, мне очень многое не нравится, я вижу, что где-то недоиграл, где-то переиграл.

– Несмотря на такую самокритичность, неужели у вас, парня из обычного тольяттинского двора, которому удалось реализовать свою цель в Москве, не было звездной болезни?

– Какие-то попытки возгордиться собой и поболеть звездной болезнью были у меня еще в Тольятти, в том же «Колесе». Но наши педагоги очень хорошо за нами следили, поэтому выбили это из головы раз и навсегда.

– Незадолго до съемок в главной роли в сериале «Платина» вы сказали в интервью, что считаете себя самым неудачливым членом вашей семьи. Сейчас думаете иначе?

– Может быть. Хотя даже после выхода «Платины» я полтора года сидел без работы. Не было ни одного предложения.

– Почему?

– Не знаю. Актерская профессия в этом плане очень неблагодарная. Сегодня у тебя может быть густо и ты начинаешь жаловаться, что устаешь, а потом можно на какое-то время и вовсе остаться без работы. Такое бывает очень часто и не только у меня. Это специфика работы.

– Пара слов о личной жизни. Вы женаты на актрисе и певице Наталье Громушкиной, которая уже успела побывать замужем за Александром Домогаровым. Как складываются отношения в творческой семье?

– Мы с ней вместе работаем, играем в нескольких спектаклях. У нас в семье идет постоянный творческий процесс. Она мой жесткий цензор и критик. Но мы стараемся смотреть друг за другом, направлять друг друга и довольно гармонично сосуществуем и дома, и на работе.      

– Илья, а какими своими ролями вы действительно гордитесь?

– Пока нет такой роли, которой я бы гордился на 100%. Думаю, что в этом вопросе у меня все еще впереди. Благодаря своей самокритичности я развиваюсь.  У меня есть цель – хочу снять собственный фильм. У меня уже готов сценарий, но он требует большого бюджета, потому что это фантастическая история.  

P.S. выражаем благодарность за проделанную работу фотографу Алексею Серохвостову. Совсем скоро на нашем сайте совместно с Алексеем мы запустим новую увлекательную рубрику с большим количеством красивых фотографий, не пропустите.